Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. Лев Толстой не ездил в специальные командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. Если у писателя не было биографии, он не сможет создать ее искусственно, он может ее только пополнить. Между тем жизнь современного писателя настолько насыщенна, что необходимо лишь подробно осмысливать ее. Материал лежит везде. Оторванность от жизни — это не норма, а болезнь, и довольно редкая. Мне не совсем понятно, что значит ездить за сбором материала намеренно, задавшись целью написать роман или повесть. Как это можно — отобрать и выбрать живую жизнь, не являясь ее действующим лицом? Боюсь, что таким образом появляется опасность втиснуть необъятное в железный корсет иллюстративности. Роман невозможно привезти из командировки. Роман задумывают и обдумывают задолго до того, как куплен билет на поезд. Ибо почти каждый писатель знает, о чем хочет писать, но порой не знает как.
(Ю. Бондарев) (165 слов)
Задание
- Разберите выделенное предложение синтаксически, составьте его схему.
- Подчеркните в тексте все предложения, осложненные деепричастным оборотом.
- Выделенное слово разберите морфологически.
Другие диктанты из рубрики «9 класс»:
- Диктант Знаки препинания внутри сложных предложений (75 слов)
- Диктант Последние дни осени (189 слов)
- Диктант (+задания) За грибами (197 слов)
- Диктант Июнь (237 слов)
- Диктант Гостеприимство (111 слов)
- Диктант Ночь перед Рождеством по Н. Гоголю (110 слов)
- Диктант Живая и мертвая вода (165 слов)
- Диктант К свету По М. Горькому (167 слов)
- Диктант Зима Журнал «Сезоны года» (191 слово)
- Диктант «Байкал»