Живая и мертвая вода
Воды так много вокруг нас, что редко кто знает, как остро стоит вопрос об этом источнике жизни даже в нашей изобильной водами стране и как тщательно надо беречь это ценнейшее достояние народа. Даже в тех районах, где осадков и водных источников на первый взгляд совершенно достаточно.
Нет в мире страны, которая могла бы сравниться с нами водными богатствами.
Влаги, несомой нашими реками, с избытком хватило бы для обеспечения всех потребностей населения и хозяйства нашей страны на любой срок. Но беда в том, что наши водные ресурсы распределены крайне неравномерно. Нередки случаи, когда город или промышленный центр стоит на берегу большого водоёма, а пользоваться им почти невозможно. Это водоём, как говорят гидрологи, «мёртвый», то есть до отказа загрязнённый и отравленный сточными водами. К величайшему сожалению, таких «мёртвых» водоёмов у нас очень много. И если не принять необходимых мер, то этот мутный поток отравленной воды увеличится.
Такому отношению к достоянию народа должен быть положен конец. Оберегать водоёмы — долг каждого из нас!
По В. Поповой (165 слов)
Грамматическое задание
- Подчеркните грамматические основы последнего предложения.
- Разберите по составу слова: загрязнённый, источников, распределены.
- Начертите схему первого предложения.
Другие диктанты из рубрики «9 класс»:
- Диктант Знаки препинания внутри сложных предложений (75 слов)
- Диктант Последние дни осени (189 слов)
- Диктант (+задания) За грибами (197 слов)
- Диктант Июнь (237 слов)
- Диктант Гостеприимство (111 слов)
- Диктант Ночь перед Рождеством по Н. Гоголю (110 слов)
- Диктант К свету По М. Горькому (167 слов)
- Диктант Зима Журнал «Сезоны года» (191 слово)
- Диктант «Байкал»
- Диктант «Увидеть осень»