К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Но мало было открыть, обнаружить способность струй воздуха издавать звуки. Нужно было научиться управлять ими. Подсказала опять-таки сама природа: ветер свистел, заставлял дрожать и колебаться различные тонкие перепончатые предметы, усиливал и разносил звуки, издаваемые другими. Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издаёт низкие, басовитые звуки, а из узеньких стволов камыша или корабельных снастей раздаются звуки высокие, свистящие. Так постепенно появились не только разновидности духовых инструментов, отличающихся друг от друга способом звукоизвлечения, но и приспособления для получения звуков разной высоты.
Сорвите длинный стебель одуванчика, надкусите верхний его конец так, чтобы образовалось подобие пищика. Дуньте в него — и вот вам первобытный музыкальный инструмент. А теперь оторвите нижнюю половину стебля и снова дуньте: звук повысится. Почему? Потому что уменьшился столб воздуха в одуванчике, а всё, что меньше, звучит всегда выше. Значит, чтобы исполнять мелодии, состоящие из звуков разной высоты и длительности, нужны стебли (трубки) разной длины. Так была изобретена флейта.
(170 слов) По энциклопедии «Искусство»
Другие диктанты из рубрики «9 класс»:
- Диктант Знаки препинания внутри сложных предложений (75 слов)
- Диктант Последние дни осени (189 слов)
- Диктант (+задания) За грибами (197 слов)
- Диктант Июнь (237 слов)
- Диктант Гостеприимство (111 слов)
- Диктант Ночь перед Рождеством по Н. Гоголю (110 слов)
- Диктант Живая и мертвая вода (165 слов)
- Диктант К свету По М. Горькому (167 слов)
- Диктант Зима Журнал «Сезоны года» (191 слово)
- Диктант «Байкал»