Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало мое ангарское происхождение. Учительница французского языка Лидия Михайловна бессильно морщилась и закрывала глаза.
«Нет, придется с тобой заниматься отдельно», — сказала она.
Так начались для меня мучительные дни. Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык.
Постепенно я стал довольно сносно выговаривать слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванивали и пытались куда-то лететь.
Невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывал в дальние тексты учебника. Наказание превращалось в удовольствие.
(В. Распутин) (110 слов)
Задание (на выбор учащихся)
- Определите тему и основную мысль текста, озаглавьте его;
- к какому типу и стилю речи относится данный текст, докажите свою мысль;
- определите вид и средства связи предложений.
- Докажите, что выделенное слово — наречие;
- выполните синтаксический разбор выделенного предложения;
- какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
- выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический);
- объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью.
- Прочитайте рассказ В. Распутина «Уроки французского». Опишите свои впечатления о прочитанном.
Другие диктанты из рубрики «6 класс»:
- Диктант (112 слов)
- Диктант (175 слов)
- Диктант №468 (126 слов)
- Диктант №469 (141 слово)
- Диктант Зима в Древней Руси (205 слов)
- Диктант без названия, Журнал «Сезоны года» (192 слова)
- Диктант Весеннее утро (115 слов)
- Диктант Журавли (105 слов)
- Диктант К полюсу на лыжах
- Диктант Кто сеет в лесу (104 слова)