Литературный герой, персонаж — действующее лицо художественного произведения. Именно он, его жизнь, труд, борьба находятся в центре внимания писателя.
Что же мы узнаем о литературном герое, читая художественное произведение? Каким он был и какие поступки совершил, когда жил и в каких событиях участвовал, с кем дружил и о чем мечтал.
Внешний облик героя, его происхождение, взаимоотношения с другими персонажами, его поступки, манера держаться и говорить позволяют нам судить о его характере.
Чтобы получить представление о герое, надо внимательно читать произведение, следить за поступками героя и развитием событий, не пропускать описаний природы и обстановки, которая окружает его.
(В. Полухина) (97 слов)
Задание
Определите тему и сформулируйте основную мысль текста.
Объясните знаки препинания в первом предложении.
Выпишите глаголы в неопределенной форме, охарактеризуйте их. Образуйте от них формы настоящего и прошедшего времени изъявительного наклонения, повелительного и условного наклонений. Один из глаголов измените по лицам и числам. Глагол какого времени вам потребуется?
Используя текст, ответьте на вопрос: что нужно учесть, составляя характеристику литературного героя? Или составьте план характеристики литературного героя.
Другие диктанты из рубрики «6 класс»:
- Диктант (112 слов)
- Диктант (175 слов)
- Диктант №468 (126 слов)
- Диктант №469 (141 слово)
- Диктант Зима в Древней Руси (205 слов)
- Диктант без названия, Журнал «Сезоны года» (192 слова)
- Диктант Весеннее утро (115 слов)
- Диктант Журавли (105 слов)
- Диктант К полюсу на лыжах
- Диктант Кто сеет в лесу (104 слова)