На дворе бушевала непогода. Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах. По временам он стихал и уносился вдаль, в темную глубину ночи, но после этого прилетал к дому с новой силой, бушевал больше, сильнее обливал крышу, хлестал по ставням, и порой казалось даже, что он струится и плещет уже в самой комнате. Казалось, дождь решил про себя никогда уже не прекращаться, и, когда ветер оставлял его в покое, он принимался гудеть широко и ровно — и на дворе, и в саду, и в переулке, и в пустыре по полям. Гул этот, просачиваясь сквозь запертые ставни, стоял в комнате то ровным жужжанием, то тихими всплесками.
(В. Короленко) (108 слов)
Задание
- Определите тип и стиль речи текста. Какова роль глаголов в его организации?
- Выпишите предложение с деепричастным оборотом, объясните знаки препинания в этом предложении. С какой целью оно использовано? Разве недостаточно было глаголов, чтобы выразить мысль?
- Подчеркните слово казалось как член предложения. Расскажите о его роли в предложении.
- Почему в этом тексте использованы только глаголы несовершенного вида прошедшего времени?
- Определите склонение и падеж существительных. Объясните написание их окончаний.
Другие диктанты из рубрики «6 класс»:
- Диктант (112 слов)
- Диктант (175 слов)
- Диктант №468 (126 слов)
- Диктант №469 (141 слово)
- Диктант Зима в Древней Руси (205 слов)
- Диктант без названия, Журнал «Сезоны года» (192 слова)
- Диктант Весеннее утро (115 слов)
- Диктант Журавли (105 слов)
- Диктант К полюсу на лыжах
- Диктант Кто сеет в лесу (104 слова)