Расплывчатый серый горизонт светлел, уплотнялся. Мутные очертания предметов принимали предельно четкую форму. Панорама местности волшебно приблизилась к глазам и явственно расслоилась на несколько планов, выступавших один из-за другого, как театральные декорации.
На первом плане мутно выделялись верхушки того самого леса, где стояла сосна с наблюдательным пунктом.
За ним выступала полоса поля. По нижнему краю этого поля со стереоскопической ясностью тянулась волнистая линия нашего переднего края. Все его сооружения были тщательно замаскированы, и только очень опытный глаз мог открыть их присутствие.
По верхнему краю поля отчетливо и подробно, но гораздо мельче, параллельно нашим окопам тянулись немецкие. И мертвое пространство между ними было так сжато, так сокращено оптическим приближением, что казалось, будто его вовсе не было.
(По В. Катаеву) (110 слов)
Задание (на выбор учащихся)
- Определите тему, тип и стиль речи текста. Докажите, что это не повествование, а описание. Описание чего? Как оно построено? Каким образом предложения связываются между собой? Какую роль в тексте играют наречия?
- Объясните значение выделенных слов. С какой целью они использованы в тексте?
- Выполните орфографический и пунктуационный анализ текста. Орфограммы и пунктограммы сгруппируйте, подберите примеры.
Другие диктанты из рубрики «6 класс»:
- Диктант (112 слов)
- Диктант (175 слов)
- Диктант №468 (126 слов)
- Диктант №469 (141 слово)
- Диктант Зима в Древней Руси (205 слов)
- Диктант без названия, Журнал «Сезоны года» (192 слова)
- Диктант Весеннее утро (115 слов)
- Диктант Журавли (105 слов)
- Диктант К полюсу на лыжах
- Диктант Кто сеет в лесу (104 слова)