Я не сообразил того, что бедняжка плакал, верно, не столько от физической боли, сколько от мысли, что пять мальчиков, которые, может быть, нравились ему, без всякой причины, все согласились ненавидеть и гнать его.
Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошел к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор, или курицы, которую несет поваренок для супа?
Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне любовью к Сереже и желанием казаться перед ним таким же молодцом, как и он сам? Незавидные же были эти любовь и желание казаться молодцом! Они произвели единственные темные пятна на страницах моих детских воспоминаний.
(Л. Толстой) (106 слов)
Задание (на выбор учащихся)
- Выпишите три глагола в неопределенной форме; образуйте от них все возможные временные формы изъявительного, условного и повелительного наклонения. Охарактеризуйте остальные глаголы. Выполните морфологический разбор одного глагола.
- Согласны ли вы с мнением Николеньки Иртенева, героя повести Л.Н. Толстого «Детство», отрывок из которой вы прочитали, что такие «любовь и желание казаться молодцом», о которых он рассказал, действительно незавидные? Выскажите свое мнение в сочинении-миниатюре.
Другие диктанты из рубрики «6 класс»:
- Диктант (112 слов)
- Диктант (175 слов)
- Диктант №468 (126 слов)
- Диктант №469 (141 слово)
- Диктант Зима в Древней Руси (205 слов)
- Диктант без названия, Журнал «Сезоны года» (192 слова)
- Диктант Весеннее утро (115 слов)
- Диктант Журавли (105 слов)
- Диктант К полюсу на лыжах
- Диктант Кто сеет в лесу (104 слова)