Вася любил ходить в школу. Когда он слушал учительницу или читал книги, то воображал в своем уме весь мир, которого он не знал и который был вдали от него. Нил, Египет, Испания и Дальний Восток, Миссисипи, Енисей, тихий Дон и Амазонка, Аральское море, Москва, гора Арарат, остров Уединения в Ледовитом океане — все это волновало Васю и влекло к себе. Ему казалось, что все страны и все люди давно ожидают, когда он вырастет и придет к ним. Но он еще нигде не успел побывать. Родился он здесь же, где жил и сейчас. Был он только в колхозе, где находится школа, и на станции. Поэтому с тревогой и радостью он всматривался в лица людей, глядящих из окон пассажирских вагонов.
(А. Платонов) (114 слов)
Задание (на выбор учащихся)
- Определите тему текста. Выпишите имена существительные, использование которых обусловлено темой текста;
- с помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями?
- объясните правописание имен собственных; определите их род;
- объясните знаки препинания при однородных членах и обобщающем слове при них;
- объясните знаки препинания в предложении с причастным оборотом;
- укажите части речи над каждым словом последнего предложения;
- подберите форму единственного числа к существительному люди;
- выпишите из текста местоимения, определите их разряд; подчеркните их как члены предложения. Какова роль местоимений в тексте?
Другие диктанты из рубрики «6 класс»:
- Диктант (112 слов)
- Диктант (175 слов)
- Диктант №468 (126 слов)
- Диктант №469 (141 слово)
- Диктант Зима в Древней Руси (205 слов)
- Диктант без названия, Журнал «Сезоны года» (192 слова)
- Диктант Весеннее утро (115 слов)
- Диктант Журавли (105 слов)
- Диктант К полюсу на лыжах
- Диктант Кто сеет в лесу (104 слова)