По мнению Е.И. Носова, процесс творчества похож на «дальнюю дорогу». На ней «будут попадаться и вязкие места, сокрытые туманами неясностей и сомнений, где придется застревать в словах, утопать в непролазных фразах, блудить в сюжетной чащобе». Эта развернутая метафора помогает нам ярко представить, что труд писателя очень тяжелый, что «единым духом» не взбежать на вершину славы и признания. Зато как бывает радостно, «когда выберешься из трясины или когда из последних сил взойдешь-таки на гору». Счастлив человек, добросовестно, с душой выполнивший свою работу. Счастлив писатель, с честью преодолевший «муки творчества».
(Размышление ученика) (95 слов)
Задание (на выбор учащихся)
- Определите тему и основную мысль размышления ученика.
- какие слова повторяются в тексте? Какова роль этого повтора?
- найдите слова в переносном значении. С какой целью они использованы?
- Какими словами выражено отношение автора к поднятой проблеме?
- какова роль цитат в данном тексте?
Другие диктанты из рубрики «6 класс»:
- Диктант (112 слов)
- Диктант (175 слов)
- Диктант №468 (126 слов)
- Диктант №469 (141 слово)
- Диктант Зима в Древней Руси (205 слов)
- Диктант без названия, Журнал «Сезоны года» (192 слова)
- Диктант Весеннее утро (115 слов)
- Диктант Журавли (105 слов)
- Диктант К полюсу на лыжах
- Диктант Кто сеет в лесу (104 слова)