Все тридцать воспитанников собрались. Приехал министр, все осмотрел, делал нам репетицию церемониала в полной форме, то есть вводили нас известным порядком в залу, ставили куда следует, по списку вызывали и учили кланяться по направлению к месту, где будет сидеть император и высочайшая фамилия. При этом неизбежно были презабавные сцены неловкости и ребяческой наивности.
Настало наконец 19 октября, день, назначенный для открытия Лицея. Этот день, памятный нам, первокурсным, не раз был воспет Пушкиным в незабвенных его для нас стихах, знакомых больше или меньше и всей читающей публике.
Торжество началось молитвой. В придворной церкви служили обедню и молебен с водосвятием. Мы на хорах присутствовали при служении. После молебна духовенство со святой водою пошло в Лицей, где окропило нас и все заведение.
(И. И. Пущин) (119 слов)
- Выпишите по два примера словосочетаний, соответствующих следующим схемам:
- [прил. + сущ.];
- [гл. + сущ.];
- [сущ. + сущ.].
- Определите способ связи слов в выписанных вами словосочетаниях.
Другие диктанты из рубрики «8 класс»:
- Диктант Осенняя прогулка (202 слова)
- Диктант (+задания) Последние дни лета (180 слов)
- Диктант №750 (184 слова)
- Диктант Приближение ночи по А. Куприну (133 слова)
- Диктант Лебеди По В. Пескову (144 слова)
- Диктант Осенний лес (130 слов)
- Диктант Мастер-умелец С. Афоньшин (126 слов)
- Диктант Пришла зима Журнал Сезоны года (196 слов)
- Диктант Туман А. Югов (126 слов)
- Диктант Площадь Звезды Ю. Олеша (125 слов)