Ночью лил дождь. Небо, словно под тяжестью воды, надавило на промокший город. Дома, точно раскрашенный акварелью неумелой рукой школьника, имели унылый, больной вид. Сквозь желтенькие и серенькие стены проступала сырость. (30 слов)
Задания
- Разделите на слоги слова в последнем предложении.
- В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
- Из второго предложения выпишите все слова с ударением на втором слоге. Разделите их на части для переноса.
- Найдите в последнем (превом) предложении слово, в котором букв больше, чем звуков. Сделайте его фонетический разбор.
- Выпишите из текста слова в два столбика: с Ь-м в середине слова и Ь-р. Разделите их на части для переноса.
- Выпишите из текста слова в два столбика: с Ь-м в середине слова и Ь-р. Допишите в каждый столбик по два слова.
- Выпишите из текста слова в два столбика: с Ь-м в середине слова и Ь-р. Напишите их транскрипции.
- Выпишите три слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце. Подберите проверочные слова.
- Выпишите два слова с проверямыми безударными гласными. Подберите проверочные слова.
- В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
- Добавьте в первое предложение имена прилагательные.
- Придумайте названия рассказу.
- Подберите сравнения: унылый, словно … ; тяжелый, как … .