Было раннее утро. У речки шуршал камыш. Крупная роса, словно бриллиантами покрывала траву и цветы. Лес просыпался. Слышны были птичьи трели. Над цветущими кустами жужжали хлопотливые пчелы. Низкими голосами гудели шмели. А верхушки деревьев шептались и шумели, наклоняясь под ветром. (40 слов)
Задания
- Выпишите из первого предложения слово, в котором букв меньше, чем звуков. Сделайте его фонетический разбор.
- Подберите по три слова с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость согласного звука в середине слова.
- Подберите по одному слову с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Выпишите из текста слова с двойными согласными. Допишите ещё пять таких слов. Разделите их на слоги.
- Выпишите из текста два слова с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и одно слово с парной перед суффиксом «К». Допишите ещё три слова. Подберите проверочные слова, укажите корни.
- Выпишите из текста все слова с проверяемой безударной гласной «Е». Подберите проверочные слова. Укажите корни.
- Подберите к третьему слову из второго предложения два-три синонима.
- Подберите своё сравнение: Крупная роса, словно покрывала траву и цветы.
- Сделайте синтаксический разбор второго предложения.
- Выпишите из шестого предложения все возможные словосочетания.
- Озаглавьте текст.