Диктант Размышление ученика (110 слов)

Мне очень понравилась миниатюра Е.И. Носова «Вышивание кре­стом». Богат, ярок язык писателя! Как интересно рассказал он о про­цессе творчества! Работа над текстом, по его мнению, похожа на вы­шивание крестом, только «вместо иглы — мысль, вместо льняного холста — белый лист бумаги». Очень внимательно нужно относиться к слову, пробовать его «на цветность». Эти слова писателя подсказы­вают мне, что с текстом нужно работать кропотливо. Каждое слово, каждый знак должны соответствовать замыслу, стилю и типу речи, индивидуальному почерку автора. Поэтому так тяжело написать хо­рошее сочинение, а тем более стихотворение или рассказ. Не зря го­ворят: «муки творчества».

Счастлив человек, добросовестно, с душой выполнивший свою работу. Счастлив писатель, с честью преодолевший «муки слова».

(Размышление ученика) (110 слов)

Задание

  1. Перечислите признаки, по которым это размышление можно назвать текстом. К какому типу речи он относится? До­кажите;
    • составьте словарные статьи к выделенным словам. Про­верьте себя по словарю;
    • как вы понимаете смысл выражений процесс творчества, индивидуальный почерк, муки творчества? Расскажите об этом, используя размышления Е. Носова и ученика;
    • какова роль цитат и предложения с прямой речью в данном тексте?
    • какова роль вводных слов в этом тексте?
  2. Объясните орфограммы и пунктограммы в этом тексте. Сгруппируйте их;
    • объясните знаки препинания при вводных словах, прямой речи и цитировании. Начертите схемы;
    • выполните разные виды разбора (фонетический, морфем­ный, морфологический, синтаксический).
Автор:

Другие диктанты из рубрики «6 класс»: