Диктант по В. Краковскому (177 слов)

Воспринимать книгу как набор жизненных рекомендаций, как рецепт – довольно распространённый читательский недуг. Особенно восприимчивы к нему в юности. Каждый из нас знает ребят, подражающих тому или иному литературному герою.

Но отражённый свет бесплоден. Воспитательное воздействие литературы заключается не в заимствовании. Если вам нравится литературный герой, то это вовсе не означает, что следует буквально копировать все его поступки.

Быть кем-то нельзя. Нужно уметь быть самим собою. Кстати, это гораздо труднее, чем подражать кому-то. Помочь человеку найти себя, стать личностью и призвана художественная литература…

Сюжетная проза обладает одним важным воспитательным качеством: она даёт возможность читателю учиться на ошиб­ках литературных героев. Даже тех, которые в целом вызывают симпатию. Даже преимущественно на ошибках симпатичных героев. Их принимаешь ближе к сердцу…

Во время чтения мы перевоплощаемся в кого-то, живём его бедами и радостями, заботами и удачами, вместе с ним делаем важные жизненные открытия и выводы из них. А потом захлопываем книгу и возвращаемся к самим себе. Но пережитое во время чтения не забывается. Жизненный опыт героя книги остаётся внутри нас. Он помогает нам принимать решения в своей реальной, не книжной жизни.

(177 слов) По В. Краковскому

Автор: Краковский В.

Другие диктанты из рубрики «9 класс»: