Диктант по С. Багрову (98 слов)

Березовый лес. Листья вверху. Листья внизу. Они светят и утром, и днем, и в потемках. Сегодня солнце тусклее и ниже, но оно еще бодрит. Хорошо под его лучами!

На склоне старого леса в мохнатых розовых шляпках стоят вол­нушки. Собирай!

Под косогором сквозь зелень кустов синеет вода. Над речкой в за­рослях острой травы раздается испуганный всплеск. Вот над березо­вой рощей взмыло стадо гусей. Белокрылые, рослые, они поднимают­ся в глубину сквозного синего неба. Улетают на целую осень. На целую зиму. До свидания, гуси! Мы будем вас ждать вместе с талой водой на реке.

(По С. Багрову) (98 слов)

Задание

(на выбор учащихся)

  1. С помощью каких языковых средств (лексических, грамма­тических) предложения соединяются в единое целое — текст?
    • какую роль в тексте играют слова с переносным значением?
    • с помощью каких языковых средств осуществляется связь между предложениями?
    • докажите, что этот текст является не описанием, а повест­вованием;
    • какова роль эпитета в этом тексте?
  2. Графически объясните орфограммы в словах этого текста, схемами — знаки препинания;
    • выполните синтаксический разбор выделенного предложе­ния; морфологический разбор слов: в шляпках, березовой (ро­щей); фонетический разбор слова осень.
Автор: Багров С.

Другие диктанты из рубрики «5 класс»: