Диктант по К. Воробьеву (109 слов)

Прошла осень. Мать сшила мне холщовую сумку, положила в нее кусок хлеба, и я пошел в школу. В школьном саду опали яблоневые листья, и на желтом крыльце стояла Синель. Мы запоздали к началу первого урока.

Я впервые видел Синель такой нарядной. Она стояла в новых бо­тинках и голубой вязаной шапочке, с пестрым баульчиком в руках, и казалась мне незнакомой, чужой.

Она не замечала меня, даже не взглянула в мою сторону. И я сно­ва испытал непонятную тоску и обиду. Я сдвинул свою сумку за спи­ну и боком вышел из сада.

На третий день я снова пришел в школу. Старая учительница по­смотрела на меня ласково и посадила рядом с Синелью.

(По К. Воробьеву) (109 слов)

Задание (на выбор учащихся)

  1. Какую роль в этом тексте играют личные местоимения?
  2. Какие слова и грамматические формы слов помогают нам понять отношение героя к девочке?
  3. Выпишите местоимения, определите их разряд.
  4. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
Автор: Воробьев К.

Другие диктанты из рубрики «6 класс»: