Диктант По И. Тургеневу (193 слова)

Забавная игра

(1)Всё в доме переменилось, всё стало под стать новым обитателям. (2)Безбородые дворовые ребята, весельчаки и балагуры, заменили прежних степенных стариков. (3)На конюшнях завелись поджарые иноходцы, коренники и рьяные пристяжные.

(4)В тот вечер, о котором зашла речь, обитатели дома занимались немногосложной, но, судя по дружному хохоту, весьма для них забавной игрой: они бегали по гостиным и залам и ловили друг друга. (5)Собаки бегали и лаяли, и висевшие в клетках канарейки, беспрестанно порхая, наперебой драли горло.

(6)В разгар чересчур оглушительной потехи, недоступной пониманию дворовых, к воротам подъехал загрязнённый тарантас, и человек лет сорока не спеша вылез из него и остановился в изумлении. (7)Он постоял некоторое время, как бы оторопев, окинул дом внимательным взором, вошёл через приоткрытую калитку в дощатый палисадник и медленно взобрался на рубленное из сосны крыльцо с перилами. (8)В передней никто его не встретил, но дверь залы быстро распахнулась, и из неё, вся раскрасневшаяся, выскочила Шурочка. (9)Мгновенно вслед за ней со звонким криком выбежала вся молодая компания. (10)Удивлённая появлением нежданного и незваного посетителя, Шурочка внезапно затихла, но светлые, устремлённые на него глаза глядели так же ласково.

(11)Гость, а это был не кто иной, как Лаврецкий, представился, и видно было смятение на его лице.

По И. Тургеневу (193 слова)

Задания

I вариант

  1. В одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
  2. Из предложений 1−5 выпишите обособленные обстоятельства.
  3. Среди предложений 1−5 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер.
  4. Из предложения 4 выпишите все местоимения.
  5. Из предложений 6–7 выпишите слово с приставкой на -з,-с.
  6. Какой частью речи являются слово рубленное (7 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?
  7. Укажите способ образования слова немногосложной (предложение 4).
  8. Выпишите словосочетание (предложение 1), построенное на основе согласования.
  9. Выпишите грамматические основы предложения 11.

II вариант

  1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
  2. Из предложений 6−10 выпишите обособленное обстоятельство.
  3. Среди предложений 6−10 найдите простое осложненное предложение. Укажите его номер.
  4. Из предложения 8 выпишите все местоимения.
  5. Из предложений 8–10 выпишите слова с приставкой на -з,-с.
  6. Какой частью речи являются слово передней (8 предложение)? Какой частью речи в другом контексте оно может быть еще?
  7. Укажите способ образования слова беспрестанно (предложение 5).
  8. Выпишите словосочетание (предложение 2), построенное на основе управления.
  9. Выпишите грамматические основы предложения 5.
Автор: Тургенев И.

Другие диктанты из рубрики «10 класс»: