Диктант по Е. Носову (107 слов)

Нелегко найти грибы в пестрой мозаике из опавших листьев. Да и есть ли они в такую позднюю пору? Я долго бродил по лесу, ворошил под кустами рогатиной, радостно протягивал руку к грибной шляпке. Но она таинственно исчезала, а вместо нее лишь краснели осиновые листья.

Только к полудню я набрел на старую порубку, которая заросла травами и древесной порослью. То здесь, то там чернели пни. Но что это? На одном из них я обнаруживаю веселую семейку рыжих тонко­ногих опят. Я осторожно срезаю их все сразу и складываю в кузовок.

Славный выдался денек! Теплынь, тишина. И не подумаешь, что по этому голубому небу только вчера ползли косматые серые тучи. Совсем как летом.

(По Е. Носову) (107 слов)

Задание (на выбор учащихся)

  1. Озаглавьте текст.
  2. Какие языковые средства помогают передать отношение автора к рассказанному?
  3. Выпишите разные виды предложений по цели высказывания и интонации. Какова их роль в тексте?
  4. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста? Приведите примеры.
  5. Выполните морфологический разбор существительных и прилагательных.
Автор: Носов Е.

Другие диктанты из рубрики «6 класс»: