Диктант отрывок из Размышлений ученика (95 слов)

По мнению Е.И. Носова, процесс творчества похож на «дальнюю дорогу». На ней «будут попадаться и вязкие места, сокрытые тумана­ми неясностей и сомнений, где придется застревать в словах, утопать в непролазных фразах, блудить в сюжетной чащобе». Эта развернутая метафора помогает нам ярко представить, что труд писателя очень тяжелый, что «единым духом» не взбежать на вершину славы и при­знания. Зато как бывает радостно, «когда выберешься из трясины или когда из последних сил взойдешь-таки на гору». Счастлив человек, добросовестно, с душой выполнивший свою работу. Счастлив писа­тель, с честью преодолевший «муки творчества».

(Размышление ученика) (95 слов)

Задание (на выбор учащихся)

  1. Определите тему и основную мысль размышления ученика.
    • какие слова повторяются в тексте? Какова роль этого по­втора?
    • найдите слова в переносном значении. С какой целью они использованы?
  2. Какими словами выражено отношение автора к поднятой проблеме?
    • какова роль цитат в данном тексте?
Автор:

Другие диктанты из рубрики «6 класс»: