Диктант Элли в плену у людоеда (А. Волков) (110 слов)

Элли в плену у людоеда

Лес становился глуше. Ветви деревьев сплелись вверху и не про­пускали солнечных лучей. На дороге из желтого кирпича была по­лутьма.

Шли до позднего вечера. Элли очень устала, и Железный Дрово­сек взял ее на руки. Страшила плелся сзади. Он сгибался под тяже­стью топора.

Наконец остановились на ночлег. Железный Дровосек сделал для Элли уютный шалаш из ветвей. Он и Страшила просидели всю ночь у входа в шалаш, прислушивались к дыханию девочки и охраняли ее сон.

Новые друзья потихоньку бес^овали. Беседа шла Страшиле на пользу. Хотя у него еще не было мозгов, но он оказался очень спо­собным, хорошо запоминал новые слова и с каждым часом делал все меньше ошибок в разговоре.

Утром снова двинулись в путь. Дорога стала веселее: деревья опять отступили в стороны, и солнышко ярко освещало желтые кирпичи.

За дорогой здесь, видимо, кто-то ухаживал. Сбитые ветром сучья и ветки были собраны и аккуратно сложены по краям дороги.

Задание (на выбор учащихся)

  1. Перечислите признаки, по которым этот отрывок можно на­звать текстом. К какому типу и стилю речи он относится?
  2. Найдите слова в переносном значении. С какой целью они использованы?
  3. Какие языковые средства помогают выразить авторское от­ношение к рассказываемому?
  4. Какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
  5. Докажите, что выделенные слова являются наречиями.
  6. На примере слов веселее, глуше покажите, как образуется сравнительная степень прилагательных, на примере слова мень­ше — наречий. Образуйте превосходную степень этих слов.
Автор: Волков А.

Другие диктанты из рубрики «6 класс»: