Диктант №894

Есть два метода творческой работы писателя. Некоторые сначала долго обдумывают свое будущее произведение, пишут его, так ска­зать «в голове», переделывая, поправляя мысленно, может быть, де­сятки раз каждое выражение; на бумаге они записывают только уже готовые строки, которые впоследствии, конечно, могут быть еще раз изменены. Так писал, например, Лермонтов. Другие, и таких мень­шинство, берутся за перо при первом проблеске поэтической мысли; они творят «на бумаге», отмечая, записывая каждый поворот, каждый изгиб своей творческой мысли, весь процесс создания запечатлевает­ся у таких писателей в рукописи; рукопись отражает не только техни­ческую работу над стилем, но и всю психологию поэта в моменты творчества. Так писал Пушкин.

Понятно после этого, какой огромный интерес — и не только для специалистов-пушкиноведов — представляют рукописи Пушкина; по ним мы знакомимся с работой гениального ума: читая их, мы как бы становимся причастны к интимнейшим мыслям великого поэта. По рукописям Пушкина мы можем следить, как постепенно вырас­тали в нем те образы, которые поражают, пленяют нас в его про­изведениях, а попутно видим бесконечное богатство других обра­зов и мыслей, которым не суждено было воплотиться в законченном поэтическом создании. Мы как бы присутствуем в ла­боратории гения, который при нас совершает чудо превращения не­ясного контура в совершенную художественную картину, темного намека — в глубокую, блистающую мысль.

Вот почему мы думаем, что и читатель-неспециалист, «рядовой» читатель, должен не пренебрегать новыми работами о Пушкине. Вдумчивое чтение этих книг покажет, что значение их — больше, чем, может быть, думали сами их составители.

(В.Я. Брюсов) (231 слово)

Задание

  1. Составьте схему выделенного предложения.
  2. Укажите в тексте все вводные слова.
  3. Разберите выделенное слово морфологически.
Автор: Брюсов В.Я.

Другие диктанты из рубрики «9 класс»: